tersky (tersky) wrote,
tersky
tersky

Category:

РЖД. Скорый поезд №93. Астрахань-Москва.

Весьма интересный репортаж о быте, складе, характере и жизни граждан России в пути от Астрахани до Москвы за два дня и одну ночь в плацкартном вагоне русского поезда.

Оригинал взят у goryachev в РЖД. Скорый поезд №93. Астрахань-Москва.
Глава 1 Астрахань - Харабали

7 января 2012 года пришло время возвращаться в Столицу. 
Цены на самолет не радовали, и ЮТэйр и Аэрофлот предлагали билеты от 11000 рублей, на мой взгляд цена явно перегрета, да понимаю праздники, но уже в феврале на 11000 рублей можно будет слетать 2 - 3 раза в оба конца и не только в Астрахань. Захотелось новых ощущений, экзотики, захотелось побыть ближе к народу. И я решился, купил билет на поезд №93 Астрахань - Москва в плацкартный вагон!




Любая поездка на поезде, естественно начинается с ж/д вокзала, в Астрахани он внешне ничуть не изменился с 80-х годов



Внутри вокзала изменена отделка, старую советскую отделку заменили на пластиковую вагонку, как и на любом вокзале встречаются нищие люди.



Горечь расставания, провожало меня пять человек, в том числе и моя племяшка и очень хорошая девушка по имени Оля. Мне вручили 2 пакета еды, помахали друг другу руками, поезд тронулся в путь.



В вагоне приятная атмосфера, много красивых девушек, все едут учиться в Столицу.
Один из самых приятных пассажиров. Астраханка Кристина, студентка института нефти и газа (очное отделение 4 курс)



Народ оперативно переоделся во всё домашнее, чувствуется профессионалы, я же всю дорогу ехал в зимней обуви и в своей повседневной одежде.

Не хочу быть миллионером, не хочу быть милардером, я хочу быть акционером О А О "ГАЗ-ПРОМ" (с)
Станция Аксарайская-1



Никуда не спеша поезд стуча колесами километр за километром рассекал по астраханским степям, в вагоне спокойная обстановка, лишь студенты (парни) в предпоследнем купе шумели допивая пиво купленное еще в Астрахани.



На столе все та же еда, что и 10 лет назад



Станция Верблюжья



Вечерело. Солнце заскочило в провода электросети.



Студенты допивали пиво и продолжали играть в карты, все происходило в спокойной обстановке.
Пока с вагона-буфета не приехала коляска с пивом.



А за окном...Россия.



На станции Харабалинская зашли два товарища, работяги, в сумках было очень много пива



Глава 2 Харабалинская - Саратов  

Наш поезд хоть и №93, хоть и скорый, но  могу лишь предположить, что скорый он лишь для того, что бы сделать наценку на стоимость билета, скорость до Верхнего Баскунчука не превышала 70-80 км/ч, останавливались у каждого столба. На каждом полустанке, деревня из "двух - трех" домиков, с десяток человек определенно штурмуют вагон согласно купленным билетам. В нашем полку "пиво пийцев" прибыло...
Мне очень не повезло с попутчиками в купе, именно ко мне села бабулька, пипец как похожа внешне на мою бывшую тещу, я аж вздрагивал увидев ее и женщина азербайджанка лет пятидесяти, скорее всего (судя по телосложению) она ехала на чемпионат Мира по сумо - у Азербайджана все шансы занять пьедестал почета. Интересное дело, у меня верхняя полка, внизу лежат две тети, при том не просто лежат, а лежат, так что и присесть покушать негде, да и ладно, пищу принимал в соседнем купе со студентками...
Тем временем, вагон заполнился на 100%, проводник подкинула уголек в печку, раза три прошли по составу полицейские, постелил койку и отрубился, просыпаюсь минут через сорок. Драка. друзья степей моих суровых со студентами дерутся, разняли, крики, вопли.
Менты идут послышалось с тамбура, конфликтующие стороны убрали пиво, и быстро разлеглись по койкам, менты прошли, ушли обратно, бурное обсуждение продолжилось и дальше, но без рук, в вагоне не чем дышать форточки не открываются.
Говорю проводнику: "Очень жарко, дышать нечем, может окна приоткрыть или кондиционер включить?"
- Кондиционер? Со смехом произнесла проводница. "Хотите включу, только Вы в салон смотрите".
Наблюдаю.
Подул холодный ветер, а за ним и дым из дымохода отопления. В вагоне запахло углем.
- О вот это да...
- Да, да, а Вы как думали? Это же Тверской вагоностроительный завод так вагоны выпускает.
Обращаюсь к проводнику: "Вот нам только не хватало, что бы вагоны мы еще в Европе и США закупали...РЖД пока, что идет верным путем, но уже "Аллегро" дышит нам в спину. "Аллегро" нам не подойдет, под такие составы, по России нужно для начала дорогу электрофицировать, Приволжская железная дорога, во многих местах не электрофицирована и скорее всего никогда не электрофицируют. Так, что пусть с дымком в салон, но построенное нашими русскими руками, а недоразумения всегда можно исправить, было бы желание.
Встал напротив двери проводника, открыл форточку, на улице темнота, шум продолжается, большинство пассажиров пытается уснуть.
И ментам сдавать неохота, ведь все обдерут с бедолаг - сказала проводница. "И как их угомонить?"
я: "А давайте свет отключим".
Проводница: "Да легко".
Картина, через 10 минут : -))))



Удивительное дело, проводники работают по одному на вагон. Никакого соблюдения трудового кодекса, на них реально нет лица. Люди измучены работой.
- Идите поспите,  покараулю, что бы никто не тревожил Вас, до Саратова час еще, предложил я.
- Большое спасибо, произнесла проводница и ушла спать.
Около титана горел легкий свет



Проводница спит, пассажиры тоже, подходит ко мне мужчина со стаканом и пакетиком чая, взъерошенный, на вид чем то напоминающий героя книги Булгакова "Собачье Сердце".
П-сы, все п-сы, две п-ы кумекуются в темноте, спать не дают, на верхней полке, разлегся плять, меломан хренов, музыка в наушниках играет громче шума поезда.
- Да Вы не нервничайте, нас тут 54 человека, мы все разные, никто никого не знает, ведь это, как комуналка на колесах, что из-за каждого нервничать? Через 40 минут Саратов, а вот и мост через Волгу. Длинный мост, стук колес по мосту всегда особый, Волга во льду. Широка река, моя река.
Как говорил мой дед: "Гордись внучик, что ты Волгарь, отсюда все великие люди, Ленин, Чкалов...и мы с тобой".
Проехали мост, резко повернули направо, все финишная прямая до Саратова.
Мой собеседник было пошел на свое место и тут вдруг сильнейший удар по столу, или об стол?  Темно, не видно.
Ох, елки, палки, что там, кого убили?
Вскочила проводница, включили свет, полусонные лица выглядывали в сторону звука.
- О, Господи девушка сверху упала...
И никто не идет на помощь, девушка разбила голову, пошла кровь.
Проводник включила свет, прошла минута, девушке никто не помогает. Бляха, что за народ? Пошел сам.
Её трясло. Проводница запаниковала.
- У нее эпилепсия.
- Хуепсия, пить нужно меньше, послышался мужской голос с соседнего купе.
Обвязал голову полотенцем, попросил принести воды. У девушки началась рвота, те кто был ушли.
Да, вот и люди, те кто пил с ней пару часов в надежде ее трахнуть, Дон Жуаны и ти иху мать, ушли курить в тамбур
Достал из своей сумки Аэрофлотовский пакетик, вот он и понадобился.
Говорю проводнику, принесите бинт, медикаменты, элементарно давайте давление измерим, она красная, как помидор.
- А у нас нет аптечки, нет возможности измерить давление...
- Вызовите врачей в Саратове, 40 минут стоянка. Народ в экстренных ситуациях теряется. Я не врач и не мед брат, но считаю своим долгом помочь человеку, кем бы он не был, в то время когда ему плохо...
А вот и Саратов, через 10 минут после стоянки пришли врачи, давление было сильно повышенным, кольнули лекарство, девушка уснула и я пошел гулять.
В это время у нашего вагона проверяли колеса.
Если звук глухой, значит колеса исправны, не должно быть два стука, объяснил мне смотритель состава.



Поезд №93 Астрахань-Москва на перроне в городе Саратов.



Красный свет - дороги НЕТ!



С другой стороны перрона кипит работа, вагоны заправляют питьевой водой.



Замена Локомотива, вместо тепловоза, подсоединяют электровоз. Пока фотографировал из окна выглянул машинист и крикнул: "Фотки, где глянуть можно?".
- Электронку давайте, скину.
- Какую электронку? Ответил седоволосый машинист.
- У меня только одна электронка, электровоз.
- А прокатите меня в электровозе, мечта всей жизни.
- Вы, что с ума сошли? Это строго запрещено. Это небезопасно. Я не имею право нарушать правила.
Честно говоря, ответ меня очень порадовал.
Есть еще люди не нарушающие правила, во благо безопасности.
Посмеялись и каждый разошлись по своим вагонам.

Глава 3 Саратов - Мичуринск.

Строго по расписанию состав из !!! 21 !!! вагона тронулся далее.
Я пошел спать и вырубился детским сном.
Как же плохо спать без душа, ноги с трудом помыл в раковине, иначе бы не уснул, привычки.
На койку плацкартного вагона я не помещаюсь, вытянув ноги я перекрываю движение пассажиров, поэтому спать можно только в позе кенгуру.
Первый раз я проснулся от того, что моя попутчица-сумоистка покупала шерстяной шарф и носки у какой то бабушки. Между Тамбовом и Мичуринском прям рой торговцев залетел к нам в вагон, а почему? Слушаем песню:



Когда торговцы все громче и громче предлагали "всякое...." я на телефоне включил эту актуальную песню.  

Глава 4 Мичуринск - Москва

Проснулся я от жуткой духоты, дышать стало реально нечем, запахи, носков, раннего утра, заваренного роллтона, угля из печки заставили слезть меня с полки и больше туда не соваться.
Проводник принесла чай, позавтракал и ушел на свое место к титану, только там можно было наслаждаться глотками чистого воздуха и бесконечной Россией. Все таки из окна поезда Россия - особая. Погода хмурая. фотографировать особо было нечего.
В вагоне тишина и покой, все спят после буйного вечера...



Спокойствие продолжалось, пока...



Для тех кто не понял, смотрим клип повторно...



Узуново. Какая радость, мы в Московской области, не прошло и года. А ведь любимым самолетом 2 часа от аэропорта, до аэропорта, но самолетом в следующий раз и навсегда...
А пока трудовые будни Узуново.





О Зарбазан (с) из к/ф "Мимино". Помните собаку летящую на ТУ-144 и пассажирку, которой воды захотелось.



Наша "коммуналка" поехала дальше.



Фото на память, все таки думаю, это моя последняя поездка на поезде



Последние 2 баночки пива, несколько партиек в картишки и мы в Столице.



До Москвы 20 минут, МКАД на траверзе, в вагоне...



Москва-Павелецкая





Выйдя из вагона меня не покидали разного рода мысли о нашем русском народе, о нашем быте, о нашей культуре, нравах.
Астрахань город особый на Земле, Астраханская область это бесконечные степи с ее своеобразными жителями, у которых удобства на улице и они совсем не осведомлены про био туалеты, постоянно выкидывая в унитаз бумагу и все, что в руки попадется, горшок блокируется, туалет закрывается с надписью "ЗАКРЫТО ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ"
И не даром после получения астраханским депо новых вагонов с завода в Твери, было принято решение отдать их Саратову, в Саратове нет еще астраханских степей, ехать до Москвы меньше, народ по спокойнее. Имущество РЖД ломают реже.
Или сидели два товарища, ага.
Из диалога.
- Толян, постель покупать будем?
- А сколько оно стоит?
-114 рублей
- Ты, что охренел? Это же сколько пива можно взять на эти деньги?
Так и заснули два товарища, ага...даже без матрасов, но судя по их лицам, все было очень не плохо и всех все устраивало.
Одному дует, другому жарко, третьему холодно, в отсеках нет единства.
Из 21 вагона, 7 вагонов купейных, один СВ и 13 плацкартных - заполненных на 100%
Даже в этом поезде мы видим нашу Россию, разделенную на богатых их в составе было 18 человек (ровно столько вмещает вагон СВ), на средний класс - купе и самый массовый и народный вагон ПЛАЦКАРТ. Да, нас обычных россиян большинство, у нас особая культура общения "нахерзахер" в России явно не отменят ни каким законом, нас спаивает РЖД бесконечным пивом, мы не проявляем друг к другу уважения, не оказываем помощь, мы злимся. А почему? да потому что все это и есть РОССИЯ! Судя по прекрасному настроению попутчиков, всех все устраивает и мы удивительно счастливые люди.
Нужно быть проще, проявлять уважительность друг к другу и нас точно никто и никогда не поймет.

И все таки как изменился сервис РЖД? За 10 лет. Денег вкладывается много.
Куплены новые вагоны, поставлены био туалеты, повесили бегущую строку, вагоны чистые, но главный сервис РЖД заключается в следующем: "ПИВО ВАМ ПРИВЕЗУТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОКАЖУТ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ".
Во всем составе нет аптечки, нечем замерить давление, проводники не умеют, или отказываются оказывать первую помощь и это плохо. Сервис нужно улучшать не с ребрендинга, (цвета и надписей на вагоне) а с медицинской аптечки.
Subscribe

  • Сойка

    Кафе «Сойка» - вкусный кофе, вкусный хлеб, завтраки и прочее. А Юля грустная, потому что временно не пьёт кофе, экспериментирует.

  • Объявление

    Билетов больше нет. Все места разобраны. Телефоны все ободраны. Живите, как хотите. Вяжите, например.

  • Ура

    Великосасыкольский патриотизм.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments